Алевтина Комиссарова: «Всегда помогать людям!»

Posted on 21 декабря, 2010


Алевтина Комиссарова — легендарная личность: Почетный донор, «технарь», работала на ответственных должностях в ГРЦ, на ММЗ, была гендиректором российско-британского предприятия по изготовлению оборудования для нефтепереработки, позже занималась  оптоволоконной тематикой. И всегда помогала людям. За 35 лет 198 раз сдала кровь людям, находящимся на грани между жизнью и смертью. В 2004 году, закончив трудовую деятельность на предприятии, нашла  новое применение организаторским способностям и кипучей энергии в качестве уполномоченного представителя собственников помещений в своем доме на улице Олимпийской. Внимательно изучила законодательство по вопросам ЖКХ, сумела выстроить такие отношения с УК, которые позволили существенно сэкономить средства жильцов и направить их на реальные работы по текущему ремонту. Своим опытом готова делиться и охотно делает это.

– Алевтина Михайловна, как вы стали депутатом?
– И не собиралась! Вытащили, предложили…  Началось все несколько лет назад, когда ЖКХ оказались в эпицентре внимания населения. Как-то нас пригласили на собрание представители ЖЭКа по вопросам управляющих компаний, я прямо и сказала – ни копейки не отдадим просто так. И по собственной инициативе стала старшей по дому. Все ко мне бежали за советом, помощью, всех отлично знаю. Уже третий год «строю» нашу управляющую компанию и учу население, как сотрудничать с управляющими компаниями, чтобы ни один рубль не пропал и каждый пошел в дело, чтобы жильцы не переплачивали за  оказанные услуги и знали свои права.
– Вы коммунальные проблемы еще в ходе предвыборной кампании поставили во главу угла, отпечатав четыре знаменитых пункта под общим лозунгом  «буду добиваться»… Давайте вспомним, что именно, и прокомментируйте, насколько удается выполнять обещанное.
– Я сказала, что, став депутатом, буду делать следующее. Добиваться в судебном порядке возврата жителям средств, которые незаконно взимались с них за уборку придомовых территорий. Добиваться обязательного соблюдения УК требований законодательства в сфере предоставления работ и услуг. Добиваться создания в городе Центра по разъяснению и защите прав собственников жилья. Добиваться создания независимой комиссии по контролю за качеством предоставляемых коммунальных услуг и деятельностью УК.
– Как удается «давить» УК, которые мало кому по зубам?
– Составила договор, который изучил эксперт и назвал его лучшим из существующих документов. Вложила в него все, как можно заставить УК ЗАО «Служба заказчика»  работать эффективно и одновременно стребовать с нее. Для строгости есть причины: УК вовремя не предоставила отчет за предыдущий год, в этом году работала из рук вон плохо. Собрала общее собрание, из 109 собственников жилья пришли 95 – у нас активный народ. Признали работу компании неудовлетворительной.
–Что именно не выполнено по договору?
– Из 15 видов работ сделаны только четыре самые мелкие. Не отремонтированы межпанельные швы, мусорокамера, мусоропроводы, так называемая входная группа в подъезд, не сделана внутренняя отделка окон в подъезде, в подвале не установлена защитная сетка от крыс. В подвале дома № 9 на Олимпийской вообще безобразие: и фекалиями топило, но очистка и дезинфекция не были проведены. Фундамент отсырел, появилась трещина, дом стал проседать. Оказалось, что еще при строительстве были допущены нарушения, не установлены специальные ливневые отводы, вот дождевая вода и просачивается, подмывает основание дома. О чистоте в подвале вообще молчу – не производится уборка. Всего было запланировано работ на 179 тысяч рублей, выполнено примерно на двадцать тысяч. Где остальные, трудно представить из-за отсутствия отчета. Вот так работает управляющая компания…
– Как  вы отстаиваете интересы жильцов?
– По ситуации. У меня несколько папок переписки с управляющей компанией, поставила в известность главу администрации, и, конечно же, обратилась в Челябинскую жилищную инспекцию с просьбой прислать проверяющих, чтобы те увидели недоделки и зафиксировали их документально. С трудом, но добились приезда инспекторов, те составили предписание. До 31 декабря УК должна предоставить необходимые документы или подаем в суд иск за невыполнение договорных обязанностей, или за незаконное бездействие.
– Но есть ведь и какие-то успехи? А что на доме делает табличка «Программа «Наш аккуратный двор»?
– Нам удалось расширить дорогу возле дома, сделать карман для автомобилей, оформить подъездные козырьки черепицей, которая может прослужить несколько десятков лет. Заменили систему отопления, канализации и холодного водоснабжения. В подъездах установлены евроокна. Вы, наверное, обратили внимание, что на некоторых этажах стоят даже цветы. С двором еще придется поработать: продолжаю хлопотать о проведении работ по определению внутридомовых границ, потом начнем благоустройство – планируем сделать санитарную подрезку деревьев под окнами и оформить газоны.
– Отчего скромно молчите, что ваш дом отличается от других тем, что он укомплектован тепловым пунктом?
– Это наша гордость,  дом № 9 на улице Олимпийской единственный в городе владелец подобного «богатства».
Алевтина Михайловна ведет в подвал, по пути подтверждая примерами ранее сказанное. Вот мусор, здесь осыпавшиеся куски штукатурки – то самое проседание фундамента от сырости.  Если бы не фонарь в руках Комиссаровой, умудряющейся с легкостью преодолевать темные проемы и преграды в виде труб, тьма полнейшая… О лампочках Ильича здесь не заикаются: Комиссарова ведет переговоры с руководством ММЗ об установке энергосберегающих светильников. Вот и тепловой пункт: на основных узлах и магистралях аккуратные пояснительные таблички. Алевтина Михайловна открывает щиток, снимая показатели, комментирует:
– Все спрашивают, как бы найти способ экономить кровные денежки, а мы знаем ответ и уже экономим, потому что можем отслеживать и регулировать все показатели. Потеплело на улице, понижаем  температуру обогрева, похолодало – поддаем жару. Сегодня тепло, налицо перегрев, значит жмем на рычажок. Вот теперь норма. Экономия выходит существенная.
Всех направлений, которые Алевтина Михайловна успевает энергично охватить, не перечесть. Это и работа с тарифами – «Ни копейки переплаты не допустим!», и семинары для населения – «Люди должны знать, как выстраивать взаимоотношения с УК, должны знать, куда обращаться и что требовать, как добиться обещанного, наконец, как реально удешевить стоимость оказанных работ и услуг!» Это и хождение «ножками» по различным инстанциям, уже упомянутая переписка, без которой также не обойтись. Теперь еще и прием избирателей.
Вот такой она необычный человек: Аника-воин, опытный «технарь» (26 лет проработала в отделе координации рядом с Макеевым!), сведущая в юридических вопросах и тонкостях ЖКХ, Почетный донор, старшая по дому, депутат МГО, разносторонне развитый человек и просто милая женщина с неуемным, а следовательно, не очень удобным для некоторых чиновников характером.
Наталья ИВАНКИНА